Муниципальное образование "Перелешинское городское поселение"
Панинского муниципального района Воронежской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2025 г. N 293 "О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2025 г. N 293 "О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (документ не вступил в силу)

ГАРАНТ:

 См. сравнительный анализ Правил обращения с твердыми коммунальными отходами 2016 и 2025 гг.

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами;

форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Положения пункта 38 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2030 г.

3. До 1 января 2030 г. при осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов по видам отходов, группам отходов и группам однородных отходов, определенным в порядке накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденном исполнительным органом субъекта Российской Федерации, допускается складирование таких видов отходов, групп отходов и групп однородных отходов с использованием контейнеров и (или) бункеров или накопителей иных цветов, чем цвета, определенные в соответствии с пунктом 38 Правил, утвержденных настоящим постановлением, если это определено указанным порядком, при условии обеспечения цветового и символьного обозначений таких контейнеров и (или) бункеров или накопителей в виде трафаретов, табличек и наклеек.

4. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации:

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;

привести соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенные с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами до дня вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.

7. Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 сентября 2031 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

ГАРАНТ:

 Правила действуют до 1 сентября 2031 г.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2025 г. N 293

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, основания, по которым юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение об организации обращения с твердыми коммунальными отходами), может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), а также особенности обращения с твердыми коммунальными отходами на труднодоступных территориях и сроки накопления твердых коммунальных отходов на перегрузочных станциях.

2. К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими организациями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователям коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

"вывоз твердых коммунальных отходов" - погрузка твердых коммунальных отходов в мусоровоз или иной автомобильный, железнодорожный, воздушный, внутренний водный и морской транспорт, а также в самоходные машины (далее - иные транспортные средства) и транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, до перегрузочных станций и объектов для обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующее требованиям законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства территории муниципального образования, расположенное вне зданий с установленными на нем контейнерами и (или) бункерами;

"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

"место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов" - место (площадка), на котором в том числе расположены контейнеры и (или) бункеры, предназначенное для складирования твердых коммунальных отходов для последующего их транспортирования на объекты обработки, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

"место сбора вторичных ресурсов" - здание, строение, сооружение, помещение или его часть, оборудование, техническое устройство, место (площадка), предназначенные для сбора и накопления вторичных ресурсов, самостоятельно доставляемых физическими лицами, в целях их последующей утилизации;

"мусоровоз" - специализированное транспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов;

"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов в мусоровоз или иное транспортное средство в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

"потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов, заключивший или обязанный заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;

"уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" - действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз;

"фандомат" - техническое устройство, предназначенное для автоматизации процесса сбора вторичных ресурсов на компенсационной основе.

Понятие "источник образования твердых коммунальных отходов" употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Правилами разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 775 "О территориальных схемах обращения с отходами производства и потребления".

Понятие "коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами" употребляется в настоящих Правилах в значении, в котором оно используется в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

4. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, энергетическая утилизация, утилизация твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

5. Обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе с раздельно накопленными твердыми коммунальными отходами, на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами, а также с учетом требований к обращению с группами однородных отходов I - V классов опасности, установленных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Региональный оператор осуществляет погрузку, транспортирование, обработку, энергетическую утилизацию, утилизацию твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно либо с привлечением индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, - операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента их погрузки в мусоровоз или иное транспортное средство. За состав твердых коммунальных отходов, находящихся в контейнерах и (или) бункерах или иных накопителях, в случае нарушения потребителями требований к накоплению твердых коммунальных отходов региональный оператор ответственность не несет.

7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем или юридическим лицом, уполномоченным действовать от своего имени и в интересах потребителя (далее - уполномоченная организация), и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.

II. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

8. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с жилищным законодательством) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством;

б) в жилых домах (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого дома в соответствии с жилищным законодательством) - с организацией (в том числе некоммерческой организацией), действующей от своего имени и в интересах собственника жилого дома;

в) на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (кроме случаев заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником садового земельного участка или огородного земельного участка) - с юридическим лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, представлять интересы членов товарищества;

г) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и на земельных участках, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, - с лицами, владеющими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и указанными земельными участками на праве собственности или ином законном основании, или с пользователями таких зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, если это предусмотрено договорами, заключенными с такими пользователями лицами, владеющими этими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на праве собственности или ином законном основании.

9. Лицо, указанное в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора управления многоквартирным домом, содержащего обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, обязано направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

Организация, указанная в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником жилого дома обязана направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

Юридическое лицо, указанное в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации товарищества обязано направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

Лица, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения или перехода права собственности или иного законного права на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, указанные в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, обязаны направить региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и документы, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

10. В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, указанными в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

11. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка лиц или организации, указанных в пункте 8 настоящих Правил, на заключение указанного договора (далее - заявка потребителя), направляемая региональному оператору в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил, либо размещаемое в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор вправе обеспечить возможность обмена с потребителями (уполномоченными организациями) документами в электронном виде. Порядок подачи потребителями (уполномоченными организациями) заявки потребителя и подписания договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителем (уполномоченной организацией) и региональным оператором в электронном виде с использованием электронной подписи определяется с учетом требований федеральных законов.

Информация о возможности использования региональным оператором обмена с потребителями (уполномоченными организациями) документами в электронном виде и порядке такого обмена размещается на сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Потребитель (уполномоченная организация) несет ответственность за достоверность и полноту сведений, отражаемых в заявке потребителя в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, а также прилагаемых к ней документов в электронном виде, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации обращения с твердыми коммунальными отходами.

13. В заявке потребителя указываются следующие сведения:

а) реквизиты потребителя (уполномоченной организации):

для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре юридических лиц, адрес юридического лица, адрес для направления почтовой корреспонденции (в случае если он не совпадает с адресом юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;

для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства, идентификационный номер налогоплательщика и банковские реквизиты;

для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, один из идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина и (или) право лица на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации), адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания, контактные данные потребителя (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), банковские реквизиты, а также согласие на обработку персональных данных;

б) наименование и местонахождение зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и земельных участков, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

в) сведения о категории объекта, на котором образуются твердые коммунальные отходы (далее - категория объекта), или категории потребителей, к которой относится потребитель (далее - категория потребителей), в случае если для категории потребителей исполнительным органом субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (в случае наделения их соответствующими полномочиями законами субъектов Российской Федерации) установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также о количестве расчетных единиц, используемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта или категории потребителей;

г) сведения о виде экономической деятельности, осуществляемой потребителем в здании, строении, сооружении, нежилом помещении и на земельных участках, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил (для лиц, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил);

д) сведения о виде разрешенного использования земельного участка, на котором происходит образование твердых коммунальных отходов (если договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся на таком земельном участке);

е) сведения о количестве проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, об общей площади многоквартирного дома и жилого дома (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и организаций, действующих от своего имени и в интересах собственника жилого дома);

ж) сведения о количестве и видах образующихся за календарный год твердых коммунальных отходов, полученные на основании данных учета в области обращения с отходами производства и потребления или расчетным методом на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

з) сведения о нахождении места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на котором потребитель осуществляет складирование твердых коммунальных отходов, включенного в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр), а в случае если складирование твердых коммунальных отходов осуществляется иным способом, предусмотренным пунктами 30, 31 и 33 настоящих Правил, - сведения о таком способе складирования твердых коммунальных отходов;

и) предлагаемый способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2024 г. N 671 "О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", а в случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 1 статьи 24 10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" определен способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов и (или) утвержден порядок выбора указанного способа, - в соответствии с такими способом расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов и (или) порядком выбора указанного способа.

14. К заявке потребителя прилагаются следующие документы (копии документов):

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, строением, сооружением, жилым или нежилым помещением и (или) земельным участком, указанными в пункте 8 настоящих Правил;

б) копии документов, подтверждающих информацию, указанную в подпунктах "в" - "ж" пункта 13 настоящих Правил;

в) копии документов, подтверждающих наличие у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством, или у организации (в том числе у некоммерческой организации), действующей от своего имени и в интересах собственника жилого дома, обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям соответственно жилых помещений в многоквартирном доме и жилых домов (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и организаций, действующих от своего имени и в интересах собственника жилого дома);

г) сведения о лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) об основании управления многоквартирными домами (для лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом);

д) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя (уполномоченной организации), действующего от имени потребителя (уполномоченной организации), на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина и (или) право лица на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) копии паспортов отходов I - IV классов опасности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности).

15. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, в заявке потребителя указываются сведения, указанные в подпунктах "б" - "и" пункта 13 настоящих Правил, и прилагаются документы, указанные в подпунктах "а" - "в" и "е" пункта 14 настоящих Правил, отдельно для каждого здания, строения, сооружения, помещения и земельного участка, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

16. Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 17 настоящих Правил.

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 13 и 14 настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет потребителю (уполномоченной организации) уведомление (в письменной форме) о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.

В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем (уполномоченной организацией) в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем (уполномоченной организацией) уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

17. В случае поступления заявок потребителей от нескольких потребителей в отношении одних и тех же зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, региональный оператор приостанавливает рассмотрение заявок потребителей и направляет потребителям запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях и земельных участках.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса регионального оператора потребителем не представлена региональному оператору выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности или иное законное право потребителя на указанные здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, в отношении которых подана заявка потребителя, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В случае поступления заявок потребителей от нескольких уполномоченных организаций в отношении одного и того же многоквартирного дома, жилого дома или территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд рассмотрение заявок потребителей приостанавливается региональным оператором до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченных организаций, от которых поступили заявки потребителей, в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор), или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит заключению:

с лицом (лицами), владеющим зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, указанными в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, на праве собственности или ином законном основании;

с пользователем (пользователями) зданий, строений, сооружений, нежилых помещений и земельных участков, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, в случае если это предусмотрено договором, заключенным им с лицом, которому объект (часть объекта) принадлежит на праве собственности или ином законном основании.

18. В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 13 и 14 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет потребителю (уполномоченной организации) 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем (уполномоченной организацией). Проект указанного договора составляется в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2025 г. N 293 "О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике